Для учащихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учѐтом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы ОЦ занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОЦ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.